О программе
МОСКит – программно-аппаратный комплекс для учета имущества и основных средств в управленческих целях. Основан на технологии автоматической идентификации (штрих-кодирование/RFID).
- Ведение самостоятельного учета без обязательной привязки к определенной учетной системе;
- Автоматическое определение объекта и мгновенное представление информации о нем;
- Существенное снижение трудовых затрат и затрат времени;
- Исключение ошибок, неточностей и повторов;
- Централизованное хранение информации об объектах учета и возможность её использования для других бизнес-целей в различных учетных системах;
- Печать меток идентификации.
Являясь специализированным дистрибьютором средств автоматической идентификации (оборудования и расходных материалов) в России, а также непосредственным разработчиком МОСКит, мы предлагаем гибкие условия сотрудничества, можем полностью изменить комплекс под решение задач любого масштаба и подобрать необходимые расходные материалы (RFID-метки или этикетки).
МОСКит: инвентаризация. Инструмент для регулярного проведения управленческого учета и оперативного получения актуальной информации о состоянии основных средств и имущества. Используется на средних и крупных предприятиях любых сфер деятельности, в гостиницах, библиотечных фондах, архивах и пр. МОСКит создает и хранит карточки объекта учета, а также ведет операции введения в эксплуатацию, перемещения, списания, инвентаризации объектов, поддерживает чтение двухмерных, линейных штрих-кодов и RFID-меток.
Гибкость настройки комплекса МОСКит позволяет решать широкий круг задач в разных сферах деятельности. Наша команда разработчиков может изменить комплекс по Вашим требованиям, автоматизировать его работу с другими используемыми программами или разработать индивидуальное решение, отвечающее специфике Вашей деятельности. Мы предоставим рекомендации по выбору оптимального оборудования и расходных материалов, окажем услуги по внедрению, сопровождению, поддержке и дальнейшему развитию комплекса.
В состав комплекса входит оборудование (мобильный терминал сбора данных, принтер этикеток, расходные материалы, в т.ч. метки) и программа (клиент-серверное приложение, устанавливаемое на компьютер пользователя и на терминал).
Отзывы клиентов:
«За время использования МОСКит зарекомендовал себя как эффективный инструмент для инвентаризации и учета основных средств нашего предприятия. Мы высоко оцениваем эффект от внедрения программно-аппаратного комплекса МОСКит и можем рекомендовать компанию «Центр Штрихового Кодирования «Гексагон» в качестве надежного делового партнера»
Конгресс-Центр «Константиновский», зам. генерального директора Казанская Т.А.
Снимки экрана МОСКит
![]() АРМ менеджер | ![]() HAS сервер | ![]() Отчеты | ![]() Унифицированные формы |

Приложение для терминала сбора данных
Терминальная часть позволяет просматривать подробные сведения об основном средстве, а также проводить различные виды инвентаризации (по всем имеющимся основным средствам или по конкретному подразделению/ответственному лицу).

Консоль менеджера (приложение на ПК)
- Централизованное выделенное хранилище данных;
- Операции с ОС, экспорт/импорт данных в другие программы;
- Обмен данными с терминалом сбора данных по WiFi/Bluetooth;
- Печать этикеток со штриховым кодом;
- Формирование отчетов.

Архитектура МОСКит
Программная часть ПАК МОСКит реализует трехуровневую архитектуру.
На первом уровне – клиенты для работы с базой данных (БД): Консоль менеджера (АРМ менеджера) и МОСКит – Мобайл (приложение для терминала). На этом уровне происходит основная работа с объектами учета (создание, перемещение, удаление), составляются отчеты, выводятся на печать этикетки, проведение инвентаризации на ТСД.
Второй уровень – это сервер приложений (HAS сервер), который решает транспортные задачи и является промежуточным звеном между клиентом и БД. Основные задачи сервера приложений – управление подключением пользователей, а также организация службы экспорта/импорта данных (обмен данными между учетной системой и БД, а также загрузка/выгрузка данных из/в ТСД).
Заключительный – третий уровень – БД (или хранилище данных). В БД хранится информация об объектах учета, данные пользователей и тд.
Назначение
Комплекс МОСКит – это инструмент для получения актуальных данных для целей управленческого учета посредством инвентаризации основных средств. МОСКит может использоваться на предприятиях любого вида деятельности.
Аппаратная часть включает мобильный терминал сбора данных, компьютер, принтер меток идентификации; программная часть – специальное прикладное клиент-серверное приложение, которое устанавливается на компьютер оператора и терминал.
Основные характеристики:
Консоль менеджера (серверная часть):
- Единый учет всех объектов учета;
- Хранение всей связанной с объектами учета информации;
- Хранение информации о состоянии и истории объектов учета;
- Формирование удобной и разноплановой отчетности, отражающей состояние и движение объектов учета;
- Отчет по документам «инвентаризационная опись» и «сличительная ведомость»;
- Печать этикеток, как для нескольких единиц имущества, так и отдельно по каждой;
- Работа с принтерами Proton и Datamax-O'neil;
- Работа с терминалами Casio, Proton, Nordic ID.
Терминал сбора данных (клиентская часть):
- Проведение полной и выборочной инвентаризации основных средств;
- Поиск основного средства в справочниках по атрибутам;
- Вывод на дисплей терминала подробной информации об объекте учета, его принадлежности к подразделению и материально-ответственному лицу;
- Вывод на дисплей список основных средств по инвентаризируемому подразделению;
- Вывод на дисплей список основных средств по материально ответственному лицу;
- Формирование инвентаризационной описи.